Вы здесь

В США диплом МВА становится все менее популярным

Версия для печатиPDF version

Expert Online, 22.03.2016

Времена, когда американцы мечтали о дипломе магистра делового администрирования (МВА), остались в прошлом. В результате, почти 60% соискателей диплома – иностранцы.

Первые дипломы MBA начали выдавать в 1908г. в Гарварде. Сейчас в связи с потерей популярности МВА у американских студентов бизнес-школы объявили настоящую охоту на студентов из-за границы. Чтобы привлечь иностранцев, они выдают им кредиты на обучение и предлагают помощь в поисках работы в Америке после получения диплома.

Такой политики в сфере набора студентов придерживается большинство из 700 с лишним американских бизнес-школ. В то время, как в США, на родине МВА, эта специальность теряет популярность, за границей к ней продолжают относиться с интересом. Ее считают верным способом добиться успеха в жизни.

В 2010-15гг. количество студентов, сдающих вступительные экзамены в бизнес-школы - GMAT, сократилось на треть. Число же студентов из-за границы за это же время выросло почти на 19%. В 2015г. вступительные экзамены сдавали 58% иностранцев.

По словам Нунцио Квакарелли, исполнительного директора британской компании Quacquarelli Symonds, помогающей бизнес-школам искать абитуриентов за рубежом, в 50 из 200 американских школ, с которыми он работает, иностранцы составляют более 35% студентов. Десять лет назад их было в несколько раз меньше.

Одной из причин снижения интереса к специальности является ее чересчур широкий профиль. В 21 веке молодые люди предпочитают конкретные специальности. Они считают, что практичнее знать меньше, т.е. изучать какую-то одну специальность, например, маркетинг, но при этом получать более глубокие знания.

Роджер Мартин, 15 лет возглавлявший бизнес-школу Ротман при университете Торонто, полагает, что иностранные студенты способны лишь временно облегчить ситуацию. Через 10-15 лет количество бизнес-школ в США уменьшится вдвое. Главная причина – недостаток студентов, который не позволяет покрывать слишком высокую себестоимость обучения.