Перейти к основному содержанию
  • Сайт Президента РК
  • Сайт Министерства образования и науки РК
  • Сайт Стратегия 2050
Информационно-Аналитический центр logo
Информационно-Аналитический центр
Факты, исследования и идеи в образовании
  • Қаз
  • Рус
  • Eng

Форма поиска

Подписаться на рассылку

  • 21:58
  • 20 02 2019
 
  • О центре
    • Центр
    • Руководство
    • Корпоративное управление
    • Контакты
    • Наши эксперты
    • Обратная связь
    • Закупки
    • Вакансии
  • Новости
    • ОЭСР
    • Дайджест
    • Дошкольное обучение и воспитание
    • Среднее образование
    • Техническое и профессиональное образование
    • Высшее образование
    • Мониторинг программных документов
    • Образовательная статистика
    • Международные сопоставительные исследования
  • Проекты
    • Архив проектов
    • ICILS
    • PIAAC
    • PIRLS
    • PISA
    • TALIS
    • TIMSS
    • АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕДИНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ (ЕНТ - 2015)
    • НОБД
    • Национальный доклад
  • Публикации
  • Аналитика
  • Инфографика
  • Медиа

Вы здесь

Главная

Всемирный банк рассказал о глобальном кризисе школьного образования

Версия для печатиPDF version
РБК, 28.09.2017
 
Всемирный банк в докладе «Потенциал системы образования: как научиться его реализовать» («Learning to Realize Education’s Promise») констатировал глобальный кризис среднего образования в мире.
Согласно докладу, в развивающихся странах за период с 1950 по 2010 гг. время, которое люди тратили на получение среднего, основного образования, увеличилось с двух до более чем семи лет. Т.е. за 60 лет люди стали тратить в 3,5 раза больше времени на освоение основных навыков - чтение и счет. Однако общий уровень образования в развивающихся странах вырос незначительно. Дети все больше времени проводят в школе, но при этом не учатся.
Так, около 60% учащихся начальной школы в развивающихся странах не способны совершать элементарные действия - посчитать целые числа, объяснить диаграмму. Эта ситуация характерна, например, для Перу и Никарагуа. Для детей того же возраста в развитых государствах, таких как Япония, Норвегия или Австралия, аналогичные задачи оказались легкими — с ними справились 99%, 98% и 91% учащихся, соответственно. У детей обеспеченных родителей больше шансов реализоваться в профессиональном плане, а значит получить мотивацию к обучению и поднять общий уровень образованности в обществе. А в бедных регионах развитию образования мешает низкий уровень квалификации учителей. По данным Всемирного банка, практически во всех странах старшеклассники, которые хотят в будущем стать педагогами, смогли пройти тест PISA на уровне ниже среднего.
Низкая способность к обучению и низкая мотивация негативно скажутся на качестве рабочей силы в будущем, следовательно, приведут к низкой конкурентоспособности страны. Эта проблема актуальна для всего мира. Малообразованные люди, которые обладают небольшим количеством навыков, чаще всего не занимаются профессиональным саморазвитием и всю жизнь работают на низкооплачиваемой работе, где не требуются навыки чтения и счета. Множество неквалифицированных работников тормозят развитие мировой экономики и общества в целом.
Для решения проблемы Всемирный банк предлагает совершенствовать международные системы оценки результатов обучения школьников, а также мотивировать к продуктивной работе преподавателей. Учителя предпочитают работать над «сильными» учениками, демонстрирующими успехи в учебе, но им надо заниматься и с отстающими. В целом, странам, для которых актуальна проблема качества квалифицированных специалистов, Всемирный банк предлагает провести реформу образования. 

 

Наши партнеры

  • NNEF
  • Сайт по поиску работы Rabota.nur.kz
  • Финансовый центр
  • Общественное объединение «Союз детских общественных организаций «Жулдыз»
  • BNEWS.KZ
  • Республиканский центр «Дошкольное детство»
  • Центр Изучения Общественного Мнения
  • Исследовательский институт «Общественное мнение»
  • Общественный фонд «Центр социальных и политических исследований «Стратегия»
  • EXPO-2017
  • Отбасы.kz Дистанционные курсы обучения родителей
  • НАО Холдинг "Кәсіпқор"
  • Институт Сарбонна-Казахстан КазНПУ им.Абая
  • Образовательный центр "Зерделі"
  • 100 конкретных шагов
  • Южно-Казахстанский государственный педагогический институт
  • Национальная ассоциация организаций образования "SERPIN"
  • Национально-научный практический центр коррекционной педагогики
  • партия "НурОтан"
  • АО "Республиканский научно-методический центр развития технического и профессионального образования и присвоения квалификации"
  • Университет КазГЮУ
  • "Білімді ел - Образованная страна" республиканская образовательная общественно-политическая газета
  • Западно-Казахстанский аграрно-технический университет им.Жангир хана
  • Серпін-2050
  • Республиканский учебно-методический центр дополнительного образования
32

О центре

  • Центр
  • Руководство
  • Корпоративное управление
  • Контакты
  • Наши эксперты
  • Обратная связь
  • Закупки
  • Вакансии

Новости

  • ОЭСР
  • Дайджест
  • Дошкольное обучение и воспитание
  • Среднее образование
  • Техническое и профессиональное образование
  • Высшее образование
  • Мониторинг программных документов
  • Образовательная статистика
  • Международные сопоставительные исследования

Деятельность

  • Направления деятельности
  • Департамент аналитики, мониторинга и оценки образования
  • Департамент образовательной статистики и сопровождения информационных систем
  • Департамент информационных технологий
  • Департамент международных сопостовительных исследований
  • Департамент по работе со средствами массовой информации и населением
  • Департамент проектов

Карта сайта
 

Рейтинг@Mail.ru