Вы здесь

ЮНЕСКО: 264 миллиона детей и подростков мира не ходят в школу

Версия для печатиPDF version

Новые известия, 24.10.2017

Предполагаемое время чтения: 3 мин.

Во всем мире 264 млн. детей и подростков школьного возраста не ходят в школу, говорится в докладе ЮНЕСКО. Были проанализированы данные статистики из 128 стран за 2010 - 2015 годы.

В исследовании представлены результаты по уровню окончания детьми школ, вопросы гендерного равенства и возможностей, финансирование образования, а также барьеры в достижении качественного образования.

По результатам исследования, за пять лет начальную школу закончили 83% детей, среднюю - 69%, старшую - 45%. Лишь в 17% стран по всему миру предусмотрено обязательное одногодичное дошкольное образование для детей.

Равные возможности для мальчиков и девочек в 2015 г. в начальной школе были только в 66% стран, в средней школе - в 45%, в старшей - в 25%.

В ЮНЕСКО подсчитали, что, в среднем, правительства стран выделяют на образование 4,7% ВВП. Аналитики организации отмечают, что для качественного образования и создания равных возможностей доступа к обучению в странах с низкими доходами не хватает $39 млрд. ежегодно.

Согласно мнению экспертов, подотчетность в сфере образования должна начинаться с правительств. Если власти перекладывают вину за низкий уровень обучения на структуры на местах, оно тем самым отвлекает внимание от своей ответственности за создание сильной системы образования.

Также в организации отмечают, что подотчетность в образовании предусматривает различные способы привлечения людей и учреждений ответственности за достижение высокого качества образования, включая тестирование, мониторинг, проверки. Аналитики подчеркивают, что обвинение только в адрес учителей в низком уровне обучения является несправедливым и неконструктивным.

Решить проблемы с образованием поможет прозрачность в этой сфере. В настоящее время лишь одно из шести правительств публикует ежегодные отчеты о мониторинге сферы образования. Для этого необходимы сильные независимые органы, к примеру омбудсмены и аудиторские учреждения, которые бы следили за состоянием отрасли. Отсутствие подотчётности в этой сфере открывает путь для коррупции.

Доклад призывает власти всех стран разработать механизмы подотчётности школ и учителей, уважать право средств массовой информации на изучение состояния образования, а также создать независимые институты для рассмотрения жалоб, разработать надежные и эффективные критерии обеспечения качественного образования.