PBTS

PBTS (PISA-based Test for Schools) – это международное сопоставительное исследование

PBTS (PISA-based Test for Schools) – это международное сопоставительное исследование, разработанное ОЭСР на основе рамки PISA. В отличие от традиционного исследования PISA цель PBTS заключается в проведении внешней оценки на уровне отдельной школы. По итогам тестирования каждая школа получает индивидуальный аналитический отчет об уровне функциональной грамотности 15-летних обучающихся школы в сравнении с другими школами страны и мира, участвовавшими в основном исследовании PISA.

Исследование PBTS направлено не только на оценку знаний и навыков 15-летних обучающихся, но и на выявление факторов, влияющих на академическую успеваемость учащихся. Ключевыми задачами исследования являются: измерение знаний, навыков и компетенций учащихся, необходимых для дальнейшего обучения и успешного выхода на рынок труда; предоставление учителям и директору школы данных для анализа уровня функциональной грамотности учащихся; предоставление информации о школьном климате, социально-экономическом статусе учащихся и их мотивации учиться и многих других факторах.

На сегодняшний день исследование проведено в 14 странах мира, среди которых Австралия, Великобритания, США, Россия, Испания, Китай.

ИССЛЕДОВАНИЕ В КАЗАХСТАНЕ

В 2022 году Казахстан впервые примет участие в исследовании PBTS. В исследовании примут участие порядка 1 000 школ из всех регионов республики. В ноябре 2021 года в Казахстане пройдет апробационное исследование, в котором примут участие 200 школ.

Участие в исследовании позволит разработать более точечные меры для улучшения преподавания и обучения на уровне школы. Кроме того, школы, принявшие участие в исследовании, получают доступ к глобальной платформе участников проекта, где публикуются методические материалы и опыт школ стран-участниц, ориентированные на повышение функциональной грамотности учащихся​.

Заместитель директора Департамента международных сопоставительных исследований

Галия Карбаева

Галия Карбаева