TIMSS

об исследовании

Исследование TIMSS проводится Международной Ассоциацией по оценке образовательных достижений (IEA) c 1995 года четырехлетними циклами. В исследовании TIMSS участвуют более 60 стран мира.

Цель исследования – оценка качества естественнонаучной и математической подготовки учащихся начальной и основной школы. Участниками исследования являются учащиеся 4-х и 8-х классов, администрация школы, учителя математики и естественнонаучных предметов, родители учащихся 4-х классов. Учащиеся проходят тестирование и анкетирование, а родители, администрация и учителя участвуют в анкетировании. Формат проведения – бумажный (1995–2015 гг.). С 2023 года исследование TIMSS будет проходить в компьютерном формате.

Особенностью исследования является то, что обследуется одна и та же совокупность учащихся. Во многих странах мира 4-й класс – это завершающая ступень начального образования. Через 4 года четвероклассники становятся восьмиклассниками. Тем самым предоставляется возможность отследить изменения учебных достижений учащихся при переходе из начальной (4 класс) в основную (8 класс) школу.

Участие в исследовании TIMSS позволяет получить объективные данные в международном сопоставлении, определить слабые и сильные стороны казахстанского образования. Кроме того, результаты исследования предоставляют доступ к национальной базе данных для анализа и выявления факторов, определяющих успешность обучающихся и выработки рекомендаций по совершенствованию образовательной политики.

ИССЛЕДОВАНИЕ В КАЗАХСТАНЕ

Казахстан принял участие в четырех циклах исследования TIMSS (2007, 2011, 2015, 2019). В TIMSS-2007 приняли участие 3 990 казахстанских четвероклассников из 141 школы, в TIMSS 2011–8 775 учащихся, в т.ч. 4 385 четвероклассников и 4 390 восьмиклассников из 154 школ, в TIMSS 2015 – 9 579 учащихся, в т.ч. 4 710 четвероклассников и 4 869 восьмиклассников из 179 школ. В TIMSS-2019–9 244 учащихся, в т.ч. 4 791 четвероклассников и 4 453 учащихся 8-х классов из 176 школ.

В 2021 году Казахстан готовится к участию в очередном цикле исследования TIMSS-2023. В цикле TIMSS-2023 наша страна будет участвовать в компьютерном формате.

Публикации
Результаты международного исследования TIMSS-2007

Результаты международного исследования TIMSS-2007

Результаты участия Казахстана в TIMSS 2019

Результаты участия Казахстана в TIMSS 2019

Результаты международного исследования  TIMSS-2011

Результаты международного исследования TIMSS-2011

Сборник тестовых заданий для учащихся 4-х и 8-х классов 2016

Сборник тестовых заданий для учащихся 4-х и 8-х классов 2016

Методическое пособие

Методическое пособие

Сборник тестовых заданий TIMSS:4-й класс 2020

Сборник тестовых заданий TIMSS:4-й класс 2020

Результаты Казахстана в TIMSS-2015

Результаты Казахстана в TIMSS-2015

Сборник тестовых заданий TIMSS: 8-й класс 2020

Сборник тестовых заданий TIMSS: 8-й класс 2020

Главный аналитик Департамента международных сопоставительных исследований
Берикбол Картпаев

Берикбол Картпаев

Главный аналитик

Амина Унгарбаева

Амина Унгарбаева

Специалист